Около 5600 литров дизельного топлива в год

Сберегая окружающую среду и деньги

Scania установила систему регенерации дизельного топлива на линии сборки двигателей в Сёдертелье.

Scania установила систему регенерации дизельного топлива на линии сборки двигателей в Сёдертелье. Это позволит вместо утилизации повторно использовать в общей сложности около 5600 дополнительных литров дизельного топлива в год.

После того как двигатель проходит испытания, годность теряет примерно треть литра дизельного топлива. Раньше этот дизель хранился в 200-литровых бочках, которые отправляли на пункт переработки, а затем транспортировали в стороннюю компанию для утилизации.

Синиша Яковлевич (Sinisa Jakovljevic) работает техником-технологом на линии сборки двигателей. «Благодаря новой замкнутой системе наша работа стала проще, — объяснил он. — Это также хорошо и для безопасности производственных условий: снижается уровень паров дизеля, которые могут стать причиной пожара. Иногда бочки были переполнены. Кроме того, на линии рядом с рабочей частью освободилось больше места, поскольку мы убрали сборные емкости».

Инвестиции в систему регенерации окупятся в течение трех лет, отчасти потому, что дизельное топливо используется повторно, а также за счет того, что отделу сборки двигателей больше не нужно платить сторонней компании за утилизацию топлива.

«Сэкономленного нами дизельного топлива хватает на год учебных поездок Scania Job Express из Сёдертелье в Стокгольм и обратно».

Отделу по оптимизации технологического процесса сборки двигателей требовалась более эффективная обработка топлива. Поиск и оценку различных решений поручили специальной рабочей группе. Эксперты выяснили, что наилучшей альтернативой является замкнутая система без подготовки с полной регенерацией топлива.

Пьерин Марьякай (Pjerin Marjakaj), технический специалист на линии сборки двигателей, отметил: «Трудность заключалась в подключении сливного устройства к нашим существующим системам, чтобы возвращать дизельное топливо в резервуар в подвале. Нам также нужно было понять, как процесс повлияет на топливо, и в этом нам помог отдел исследований и разработок».

После слива из двигателя дизельное топливо, по системе трубопроводов поступает в резервуар, где проходит очистку через фильтр. Затем оно снова пригодно для использования.