Scania R 560

Испытания сверхбезопасного R 560

Этим вечером полностью загруженный тягач R 560 с активной системой безопасности готовится к своему обычному путешествию из Чэнду в центральной части Китая. Ему только предстоит пройти почти 2000 км до Ханчжоу на восточном побережье страны, но на его одометре за прошлые поездки уже набежало 16 263 км. Эта цифра появилась менее чем за месяц эксплуатации, еще до окончания периода обкатки грузовика. Два водителя, Чен и Ли, имеют обширный опыт вождения и прошли учебный курс по сокращению расхода топлива от Scania.

Груз в этом рейсе — в основном одежда, а полная масса автомобиля с товаром составляет 42 тонны. В стандартной конфигурации, включающей в себя обновление этого года, тягач обладает отличной звукоизоляцией благодаря двойному остеклению для защиты кабины от внешних шумов даже на высокой скорости.

Множество функций безопасности

Одна треть пути из Чэнду в Ханчжоу проходит через горы, и логистические компании не могут не продумывать безопасность движения на таких участках. Безопасность — вот на что делается основной упор в этой модели R 560. Множество активных и пассивных защитных устройств позволяют водителям с легкостью проходить горные дороги. Гидравлический ретардер Scania R4100D с новой конфигурацией устранил потребность в водяных распылителях при езде по горным трассам, что обеспечивает плавный спуск грузовика.

Scania R 560

Опытный водитель Чен, прошедший курс по сокращению расхода топлива.

Ранним утром горные дороги пустынны, как раз в это время ретардер начинает действовать. В зависимости от длины спуска водителям доступно пять передач. Это позволяет значительно повысить безопасность и снизить износ тормозов. Водителям просто нужно легким движением передвинуть рычаг, чтобы запустить ретардер. Работа устройства для водителя в кабине абсолютно не слышна. Грузовик просто быстро замедляет движение, как будто его тормозит огромная невидимая рука.

Если водитель устал, его ждет спальное место, где он может спокойно отдохнуть. Спальные койки в кабине Streamline входят в стандартную комплектацию, но если они не используются, верхнюю койку можно сложить, чтобы увеличить пространство над нижней. В кабинах серии R с плоским полом имеется дополнительное пространство за счет высокого потолка, поэтому внутри них можно с легкостью разместить багаж трех человек. Человек ростом 1,8 м может спокойно стоять в полный рост внутри кабины.

Быстро покрывая горные дороги

Хотя ограничения по скорости на шоссе не дают R 560 полностью показать все возможности плавной езды, подъемы позволяют двигателю V8 продемонстрировать свою мощь. Отличная способность регулировки мощности позволяет R 560 с легкостью обгонять другие автомобили. Крутящий момент 2700 Нм тянет 40-тонный грузовик легко и непринужденно. За это Чен называет тягач королем горных дорог:

«Если бы мы ехали на другом грузовике по таким подъемам, чтобы преодолеть их, нам пришлось бы понизить передачу до 8 или ниже. Тем не менее R 560 может двигаться на повышенной передаче на высокой скорости благодаря большой выходной мощности».

Scania R 560

Средняя скорость на маршруте длиной 1961 км составила 68 км/ч, средний расход топлива — 34,29 л/100 км.

Система адаптивного круиз-контроля Scania установлена как стандартная опция в модели R 560 этой серии с активной системой безопасности и значительно сокращает напряжение водителя при езде. Чен показывает, что сначала водитель задает желаемую дистанцию до впереди идущего автомобиля при помощи клавиш на рулевом колесе. Затем компьютер берет на себя управление всеми системами, за исключением руля. Когда автомобиль впереди тормозит, R 560 автоматически включает гидравлический ретардер для сброса скорости при помощи тормоза-замедлителя в выхлопной системе. Что касается улучшенной системы опережающего аварийного торможения (AEB) от Scania, Чену и Ли еще не выпала возможность опробовать ее.

Мощность и топливная эффективность

Спустя 31 час Чен и Ли прибыли в Ханчжоу 2 августа в 5 утра. Некоторые люди высказывают сомнения относительно возможного расхода топлива R 560. Однако большая мощность не обязательно означает высокий расход. Средняя скорость на маршруте составила 68 км/ч, при этом средний расход топлива на сто километров составил 34,29 л. Такое значение считается хорошим для нового грузовика, который еще не закончил обкатку.

Чен говорит, что расход можно еще сильнее сократить, если исключить другие факторы, такие как пробки. В прошлый раз команда добилась среднего расхода 29,38 л/100 км при полной загрузке тягача.

Конфигурация модели R 560 Active Safety Support Edition с активной системой безопасности

Двигатель: Дизельный двигатель Scania V8, технология очистки выхлопных газов SCR

Выходная мощность: 560 л. с. при 1900 об/мин

Максимальный крутящий момент: 2700 Нм при 1100–1400 об/мин

Трансмиссия: Scania GRS905R 12 + 2 передачи, автоматизированная механическая трансмиссия

Передаточное число заднего моста: 2,59.