сдвоенными двигателями Scania V8

Гордость Свальбарда

 судно Elling Carlsen

Северный Ледовитый океан — один из самых экстремальных по природным характеристикам регионов на планете, и только самая лучшая техника способна справиться с тяжелыми условиями эксплуатации. Ярким примером служит судно Elling Carlsen. Его 15-метровый корпус оснащен новейшим оборудованием, а внушительная мощность — 2000 лошадиных сил — делает судно предметом гордости Свальбарда.

С недавнего времени в принадлежащем Норвегии архипелаге Свальбард начало активно развиваться лоцманство, и с этого момента Кьетил Бротен (Kjetil Bråten), капитан порта административного центра Лонгийр, превратился в самого требовательного в мире покупателя морской техники.

Новое лоцманское судно, приобретенное на финском судостроительном заводе Marine Alutech, оборудовано для выполнения поисково-спасательных работ и устранения разливов нефти. Все судовые агрегаты, электроника и системы жизнеобеспечения должны работать идеально, когда арктическая непогода и Северный Ледовитый океан сообща крушат все на своем пути.

Катер и двигатели должны работать безотказно в суровых климатических условиях

Катер и двигатели должны работать безотказно в суровых климатических условиях.

Новый ориентир

«Во всем мире нет второго такого катера, как Elling Carlsen, — говорит, не скрывая гордости, Бротен. — Он стал новым ориентиром в сфере безопасности на море в Северном Ледовитом океане».

Зимой, в период холодов и полярной ночи, 2500 обитателей Свальбарда оказываются отрезанными от остального мира и вынуждены заботиться о себе самостоятельно.

«Мощности двигателей достаточно для буксировки 6,2 тонн, — говорит Бротен. — На борту имеются водяные пушки для тушения пожаров. Катер также приспособлен для выполнения продолжительных экстренных операций по транспортировке больных. Так что Elling Carlsen действительно универсальное средство, незаменимое здесь, возле самого Северного полюса».

Бесшумность

Однако самым замечательным является то, что эта плавающая «силовая станция», оснащенная сдвоенными двигателями Scania V8, каждый из которых вырабатывает по 1000 л. с., разгоняется до 40 узлов практически без шума. Поездка с Кьетилом Бротеном и его экипажем оставляет чувство нереальности происходящего: вы негромко обсуждаете повседневную жизнь на Шпицбергене, а катер между тем практически летит, лавируя между айсбергами.

капитан порта Кьетил Бротен

«Мы постарались укомплектовать судно по максимуму: самым мощным двигателем, новейшими технологиями и лучшими системами обеспечения комфорта. Во всем мире нет второго такого судна с подобными техническими характеристиками для работы в экстремальных условиях», — говорит капитан порта Кьетил Бротен.

«Дежурный и сменный экипаж могут обеспечить высочайший уровень безопасности, — объясняет капитан порта. — По этой причине судно имеет отличную шумоизоляцию, а внутреннее оснащение продумано вплоть до мельчайших деталей. Как будто находишься в роскошном офисе, даже когда двигаешься на максимальной крейсерской скорости».

круизное судно MSC Splendida, длиной 333 метра и высотой 67 метров, и его 4000 пассажиров

Задача Elling Carlsen — встретить круизное судно MSC Splendida, длиной 333 метра и высотой 67 метров, и его 4000 пассажиров.

Elling Carlsen имеет усиленный корпус, способный выдерживать сложнейшие арктические условия. На судне используются все передовые технические решения, предлагаемые сегодня на рынке, по два комплекта каждой системы. В рулевой рубке практически нет кнопок и выключателей, и нет ничего, отдаленно напоминающего штурвал. Все приборы на борту Elling Carlsen, включая двигатели Scania V8 и систему рулевого управления Rolls Royce, контролируются с помощью больших сенсорных экранов».

«Это как полет»

«Все здесь спроектировано по принципу коммерческой авиации: для каждой бортовой функции предусмотрено по две независимые системы, — гордо отмечает Бротен. — Если возникает поломка в одной системе, вторая сразу же приходит ей на смену. Это как полет в аэробусе».

борту Elling Carlsen

Все на борту Elling Carlsen спроектировано по принципу коммерческой авиации: для каждой бортовой функции предусмотрено по две независимые системы. Если возникает поломка в одной системе, вторая сразу же приходит ей на смену.

Когда в Администрации береговой охраны Норвегии попытались классифицировать Elling Carlsen, то пришли к выводу, что судно абсолютно уникально. В результате предмет гордости Свальбарда в шутку отнесли к выдуманному классу «супермегакрутых» судов.

Кьетил Бротен только улыбается и соглашается с таким решением.

Elling Carlsen