Электрифицированные грузовые автомобили

Электрогрузовик - как работает технология?

Подсоединяться к контактной электросети, где это возможно, а в остальное время использовать стандартный двигатель — именно так будут перемещаться электрифицированные грузовые автомобили по дорогам общего пользования.

На магистрали E-16 возле города Евле в центральной части Швеции сейчас полным ходом идут финальные приготовления к открытию 2-километрового участка под испытание технологии электрифицированной автодороги. Она будет предназначена для коммерческих грузовых автомобилей. Здесь испытательные электрогрузовики Scania будут курсировать, перевозя грузы в условиях реального дорожного движения.

Каждый автомобиль, участвующий в проекте, будет получать электроэнергию через пантографный токоприемник, установленный на раме позади кабины. Пантографы, в свою очередь, подключаются к воздушной линии электропередачи, расположенной по правой стороне испытательной полосы. Для большей гибкости в работе грузовики также оборудованы гибридными силовыми агрегатами Scania.

 электрифицированные грузовые автомобили

Технология кондукционной передачи электроэнергии

Уникальность системы заключается в том, что грузовые автомобили могут работать как электромобили на электрифицированных дорогах и как гибридные автомобили на обычных дорогах. Система позволяет быстро подсоединяться и отсоединяться от контактной сети прямо во время движения, что выгодно отличает ее от тех же троллейбусов.

Как только грузовик покидает электрифицированную полосу, пантограф отсоединяется, и автомобиль работает на двигателе внутреннего сгорания или аккумуляторном электроприводе. Тот же принцип действует во время обгона других автомобилей на электрифицированной дороге.

Технология кондукционной передачи электроэнергии

«Если вам нужно совершить обгон, пантограф отсоединяется, и вы управляете грузовиком, как обычным гибридом, — говорит Кристер Торен (Christer Thorén) из подразделения гибридных систем Scania. — Вы обгоняете идущий впереди автомобиль, возвращаетесь на свою полосу, и пантограф автоматически соединяется с линией электропередачи».

Эта технология была предложена компанией Siemens, которая в сотрудничестве со Scania проводит испытания электрифицированных грузовых автомобилей в своем исследовательском центре рядом с Берлином с 2013 года.

Сокращение вредных выбросов

Грузовики, работающие от электричества, способны уменьшить вредные выбросы в атмосферу на 80-90%, а энергопотребление — более чем на 50%.

«Если все пойдет по плану, вскоре будет создано больше электрифицированных участков автодорог, особенно на автомагистралях с высокой интенсивностью движения, — говорит Кристер Торен. — В Германии очень заинтересованы в применении этой технологии на автобанах. Главный плюс заключается в том, что электрифицированные дороги позволят существенно сократить вредные выбросы».