Scania представила полностью электрический грузовик с запасом хода до 250 км

Если есть необходимость в увеличении запаса хода, водитель может быстро подзарядить аккумуляторы во время перерыва на отдых или рабочих пауз.

Грузовик можно заказать с пятью аккумуляторами общей емкостью 165 кВт/ч или девятью общей емкостью 300 кВт/ч. Пять аккумуляторов обеспечивают пробег в 130 км без подзарядки. Диапазон, конечно, зависит от веса, типа надстройки и топографии.

Поскольку двигателя внутреннего сгорания нет, то осталось место под аккумуляторы. Еще несколько расположены на раме. Новый электродвигатель развивает постоянную мощность 230 кВт или 310 л.с. Двигатель имеет две передачи, чтобы предоставлять высокую мощность в широком диапазоне скоростей, улучшая тем самым комфорт вождения.

Одним из главных преимуществ электродвигателя по сравнению с двигателем внутреннего сгорания является его легкость в управлении тяговым усилием. На практике это означает быстрое ускорение и мгновенная реакция трансмиссии.

Другие компоненты, необходимые для полностью электрической силовой линии, такие как блоки управления аккумулятором, компоненты охлаждения аккумуляторной батареи, электрогидравлическая система рулевого управления, электрический пневмокомпрессор и инвертор, установленные вдоль рамы шасси.

Электрический грузовик Scania оснащен коннектором стандарта CCS для питания от сети. Если заряжаться от сети постоянного тока 130 кВт, блок из пяти аккумуляторов полностью зарядится менее чем за 55 минут, блок с 9 аккумуляторов - примерно за 100 мин. Аккумуляторы непрерывно заряжаются в движении за счет энергии рекуперативного торможения.

Новый грузовик Scania оснащен полностью электрическим отбором мощности. Вместо подключения дополнительного оборудования к интерфейсу, который, как правило, находится в коробке передач или двигателе, его подключают к коробке с электрическими разъемами или, как ее называют, коробки постоянного тока, установленной на шасси. Эта коробка подключена к отбору мощностью силой 60 кВт для дополнительного оборудования кузова, такого как холодильные системы или крюковые погрузчики.

Электрогрузовики Scania доступны под заказ с кабинами серий L и Р, обе разработаны для городских перевозок. Кабина серии L с низкой посадкой, в частности, приспособлена именно для движения в плотном городском потоке, предлагая непревзойденную видимость со всех сторон.

«От транспортных компаний все чаще требуют экологический транспорт без выбросов, - говорит Андерс Лампинен, директор по новым технологиям. - приобретение электрического грузовика - это не только инвестиция в автопарк клиента, но и в его бренд и рынок. Электрический грузовик позволяет клиенту опережать своих конкурентов, узнавать об инфраструктурных вызовах и начинать адаптироваться к будущему».