В Испании и Аргентине разрешенная длина автопоездов станет больше - Длиной 25,25 метра и общей массой 60 тонн
Длиной 25,25 метра и общей массой 60 тонн

В Испании и Аргентине разрешенная длина автопоездов станет больше

Европейская модульная система (European Modular System — EMS), повышающая эффективность работы автопоездов большей длины, приобретает все большую популярность. В Испании недавно были приняты новые правила, открывающие дороги для автопоездов длиной 25,25 метра и общей массой 60 тонн.

«Крайне приятно наблюдать, что растет количество стран, осознающих экономическую и экологическую целесообразность допуска движения удлиненных автомобильных поездов, — говорит Эрик Дальберг (Erik Dahlberg), руководитель отдела регламентации транспортных средств в Scania. В течение многих лет мы активно готовили почву для продвижения законодательных изменений, разрешающих движение длинных грузовых автомобилей, и сейчас видим первые результаты. Использование длинных автопоездов значительно снизит выбросы CO2 без ущерба для экономики и потребности в перевозках».

Согласно закону, принятому в декабре, допустимая скорость движения длинных грузовиков по автомагистралям и автодорогам не должна превышать 80 км/ч, другими словами, действуют те же ограничения, что и для всех большегрузных автомобилей.

Необходимо будет получать специальное разрешение Генерального управления дорожного движения, Национальной транспортной администрации или Департаментов по транспорту в Каталонии и Стране Басков. Эти разрешения выдаются только для маршрутов общей протяженностью не менее 150 км. Также требуется наличие знака «XL» в задней части автомобиля.

Два грузовика вместо трех

Концепция EMS применяется в Швеции и Финляндии последние десять лет, а также разрешена в Дании и Нидерландах. Преимущества особенно очевидны, когда три грузовика на дороге можно заменить двумя.

Автопоезду повышенной длины требуется энергии примерно на 10–15 % меньше на тонно-километр грузоперевозки. По опыту Дании, уровень выбросов углекислого газа на одну перевозимую тонну снижается на 11 %. Также практика Дании показывает, что на определенных маршрутах можно снизить транспортные издержки на 25–40 %.

Зеленый свет для сдвоенных прицепов в Аргентине

А тем временем в октябре 2015 года в Аргентине приняты поправки к закону, которые разрешают эксплуатацию сдвоенных прицепов в автопоезде класса B-double длиной 30,25 метров общей массой 75 тонн. Таким образом, Аргентина присоединилась к списку стран, состоящему из Австралии, Бразилии, Канады, Мексики, Новой Зеландии, Южной Африки, Уругвая и Соединенных Штатов, в которых разрешено использование подобных автопоездов.

Автопоезд Bi-Train определяется Указом президента Аргентины как «сочлененное транспортное средство, сформированное из седельного тягача и двух полуприцепов, соединенных с помощью тягово-сцепного устройства». Такие автопоезда могут перемещаться по специальным выделенным транспортным коридорам. К управлению таким автомобилем допускается водитель, посетивший 16-часовой обучающий курс и получивший сертификат о прохождении обучения по управлению автопоездом со сдвоенным прицепом, а также имеющий водительское удостоверение, допускающее к управлению шарнирно-сочленёнными грузовыми автомобилями, выданное на срок более пяти лет.

Запрещено движение автопоездов со сдвоенным прицепом в автоколонне, особенно по мостам. Также обязательным станет оборудование автомобиля GPS-навигатором, фиксирующим скорость и соответствие маршруту. Как тягач, так и прицеп должны быть оснащены анти-блокировочной тормозной системой (ABS), тормозной системой с электронным управлением (EBS), системой контроля курсовой устойчивости (ESC), а также иметь минимальное отношение мощности к массе 5 кВт/т. В дополнение к этому грузовики должны быть оборудованы весоизмерительной цифровой системой для контроля массы груза на двухосную тележку. В конце концов автопоезда Bi-Train будут иметь электронное ограничение скорости до 80 км/ч.

Выгода для Scania

«Мы в Scania Аргентина много лет работали над открытием дорог для автопоездов со сдвоенными прицепами, — рассказывает Гильермо Хьюз (Guillermo Hughes), директор по технологиям продаж. — «В процессе транспортировки зерна из разных регионов страны в порты преодолеваются тысячи километров. Использование более эффективных автопоездов со сдвоенными прицепами позволяет значительно снизить затраты. Это положительно скажется на развитии Аргентины, ее экономике, а значит и непосредственно на нас в Scania».